13.01.2019

Элементы геймификации

В настоящее время большое развитие и внимание получила геймификация образования. Под геймификацией принято понимать использование игровых методик в не игровых ситуациях. Бесспорно, эта наука обрела огромную значимость, так как она внедряется в различные области жизни. Большой интерес представляет внедрение геймификации в образовательную среду.

На данный момент игровые технологии в сфере преподавания математики практически не развиты. Отсутствуют методические материалы и публикации по изучаемому вопросу для реализации игры на уроках математики. Только опытный преподаватель предметник способен разработать игру, которая станет результативна при исследовании какой-либо темы. Математическая игра как форма работы играет большую роль в развитии познавательного интереса у учащихся, а также оказывает значительное влияние на деятельность учащихся. Игровой мотив идентично действен для всех категорий учащихся: сильных, средних или слабых. Все учащиеся, независимо от уровня знаний, с интересом принимают участие во всевозможных математических играх. Необходимо заметить, что всевозможные формы работы по математике могут содержать в себе элементы игры, или же напротив, формы работы имеют право быть частью математической игры. Ключевой целью использования математической игры считается развитие познавательного интереса у учащихся через многообразие использования математических игр.

На данный момент в школе, игровая технология применяется: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы, в том числе, и раздела учебного предмета; в качестве технологии занятия или же его фрагмента; как технология внеклассной работы.

Игра является важным средством в воспитании школьников, так как мир игры довольно разнообразен. Есть разные варианты классификации игр, любая из которых уникальна и содержит в себе такие функции, как: социокультурная, функция самореализации, корректирующая функция и развлекательная. С появлением компьютеров, обучение с помощью компьютерных игр стало набирать обороты. Компьютеризация придала урокам новый вид, тем самым, обучение при помощи игр повышает эффективность обучения. Но учителя должны понимать, что элементы игры не должны отвлекать учащихся от обучения, а наоборот повышать интерес к обучаемому предмету, сделать их обучение более мотивирующим, инновационным и функциональным.

Математический праздник «Ярмарка задач»
Урок-опера по теме «Положительные и отрицательные числа
в театре «Буратино»

Подведение итогов в конце изучения той или иной темы курса математики проводят все без исключения учителя. В проекте МПИ часто в качестве такого итога предполагается праздник знаний. Такие праздники по сути являются математическими играми, включающими с себя не только изученный материал, но и задания входящие в зону ближайшего развития учащихся. На таких праздниках учащиеся имеют возможность продемонстрировать не только свои знания о предмете, но и проявить свою индивидуальность, свою интуицию, свои творческие возможности. Устраивают праздник либо на уроке в классе, либо на параллели, а иногда собирают на такой праздник команды из разных школ. Это зависит от желания, от меры увлеченности детей и учителей материалом, от изучаемой темы, наконец.

Игра «Аукцион» по итогам изучения темы «Формулы сокращенного умножения»

Авторы проекта в своих книгах приводят примерные сценарии таких праздников. Тексты их можно найти в методических пособиях по математике для пятого класса «М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013» и для шестого класса(«М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014)